Это третий из «столпов» оценки. Нам нравится идея. Она выгодна. Сложности несущественны. Поэтому мы хотим двигаться вперед. Но возможно ли это? Выполнима ли идея — в частности, для нас? На этом этапе выполнимость рассматривается с позиции того, кто будет осуществлять идею.
«Существуют ли механизмы выполнения задуманного?»
«Можно ли осуществить идею по традиционным каналам?»
«Есть ли у нас ресурсы (люди, деньги, время) для ее осуществления?»
«Достаточно ли мы заинтересованы в том, чтобы это осуществить?»
«Хватит ли у нас энергии это сделать?»
«Получит ли идея одобрение и поддержку?»
«Как это повлияет на остальные наши планы?»
«Хочу ли я на самом деле это сделать?»
Бывает, что идея хорошая и мы понимаем, что должны осуществить ее, но нам этого совсем не хочется. В то же время мы очень хотим претворить в жизнь идею, которая сама по себе не так уж хороша. Мотивация является одним из аспектов выполнимости. Если она отсутствует, то ничего не произойдет, даже если для этого имеются все условия. В таком случае очень пригодится красная шляпа для оценки своих чувств и интуиции.
Возможно, имеются механизмы осуществления идеи. Или для этого может понадобиться создание новых механизмов. Может быть, мы начнем искать партнеров для выполнения задуманного.
То, как организовать процесс осуществления идеи, уже само по себе может стать новой мыслительной задачей. Целью мышления в данном случае станет разрешение вопроса: как осуществить эту идею?
Необязательно разработать все мельчайшие детали процесса осуществления идеи на этапе ТАК. Это будет сделано на этапе ПО. Но процесс оценки выполнимости идеи не всегда должен завершаться четким выводом о том, выполнима идея или нет. Результат может быть представлен в следующем виде:
1. Абсолютно выполнима.
2. Выполнима при приложении некоторых усилий и внесении некоторых изменений.
3. Трудновыполнима.
4. Невыполнима.