Исследование. Эдвард Де Боно. Научите себя думать. Самоучитель по развитию мышления. К. Куда я хочу идти?. Различные мыслительные ситуации.

Это очень общий и обширный тип цели мышления. Вы просто хотите исследовать данную область, и у вас нет другой цели, кроме как узнать о ней как можно больше. Иногда могут быть еще какие-нибудь задние мысли, но сейчас вы просто исследуете.

Исследование и сбор информации происходят на этапе мышления УЧ. Но исследование может быть и общей целью мышления. Исследователь, приземлившийся на Луне или исследующий отдаленные уголки Новой Гвинеи, имеет перед собой цель — найти как можно больше нового.

Переключив свое внимание на посторонние мысли и цели, вы тут же снизите ценность исследования как такового, так как сейчас вы замечаете только те вещи, которые могут быть ценными для вашей посторонней цели. Истинный исследователь занимается тем, что находится в поле исследования, а не тем, что соответствует только его целям.

«Я хочу получить информацию об организации турис-тического отдыха во Франции».

«Я хочу исследовать возможности начать бизнес в Китае».

«Пожалуйста, посмотрите на рыболовную промыш-ленность в холодных водах».

«Исследуйте всю область творчества».

«Узнайте о провинциальных деятелях искусства».

Описанная ранее мыслительная ситуация  отвечала требованиям получить конкретную информацию. Это была разновидность задачи, которую надо было выполнить. Исследование намного более обширно, так как нам нужна вся информация по этой области исследования. Вполне очевидно, что надо указать область исследования, так как невозможно искать информацию обо всем.

Определение области исследования может быть таким узким, что разница между «исследованием» и «информационной задачей» будет очень незначительна. На практике исследование открыто и не ограничивает ваши поиски. А информационная задача определяет то, что вы должны искать.

• В РЕЗУЛЬТАТЕ Я ХОЧУ ПРОВЕСТИ ТЩАТЕЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭТОЙ ОБЛАСТИ.

Rambler's Top100