Здесь цель мышления заключается в том, чтобы получить определенную информацию. В каком-то смысле это становится «информационной задачей». Каким образом нам получить требуемую информацию?
Эта информация может быть получена в результате маркетингового анализа или исследования. Здесь может пригодиться опрос общественного мнения или просто расспрос людей. При поиске информации можно подключить и творчество.
Любой детектив, расследующий дело, имеет перед собой информационную задачу. Кто совершил преступление? Какие есть доказательства? Пытаясь собрать нужную информацию, детектив может пройти через этап «открытого» поиска информации. Какую информацию, любого вида, я могу получить?
При этом типе мышления очень важно помнить, что определенной целью мышления в данном случае является сбор информации. Что потом делать с этой информацией, уже не входит в цель мышления.
«Каким образом нам найти тех, кто читает эти книги?»
«Нам нужна информация о торговцах наркотиками в этом районе».
«Какая деловая обстановка сейчас в Венгрии?»
«Нам нужна информация о родственных патентах в этой области».
«Мы ищем информацию об эффекте, производимом пе-стицидами на окружающую среду».
• В РЕЗУЛЬТАТЕ Я ХОЧУ ПОЛУЧИТЬ ОПРЕДЕЛЕННУЮ ИНФОРМАЦИЮ.