На правой стороне листа бумаги записывается конечная цель нашего мышления. Мы смотрим, какие идеи, определения или подходы могут привести нас к этой цели, и потом начинаем рассматривать каждую из них как направление и определять, какие альтернативные идеи или пути могут нас туда привести.
Возьмем, к примеру, проблему транспортных пробок в городах. К этой проблеме могут быть различные подходы:
1. Уменьшить количество транспортных средств.
2. Улучшить передвижение транспорта на существующих дорогах.
3. Увеличить пространство для передвижения.
Каждый из этих подходов сейчас становится самостоятельной «целью мышления». Как же нам уменьшить количество транспорта?
Мы можем добиться этого различными способами:
1. Создавать водителям препятствия.
2. Отменить определенные виды транспортных средств.
3. Обеспечить альтернативными транспортными средствами, способными перевозить большое количество людей (автобусы и т. д.).
4. Премировать водителей, которые стараются держаться за пределами города.
Затем мы пытаемся подойти к каждой из этих альтернатив как к цели нашего мышления. Каким образом можно создавать препятствия водителям?
Этого можно добиться несколькими способами:
1. Штрафовать их за передвижение в пределах города.
2. Не предоставлять им парковочные места.
3. Назначить большие штрафы с отбуксировкой за парковку в неразрешенных местах.
4. Неудобные улицы с односторонним движением, которые делают передвижение менее гибким.
После этого мы можем посмотреть, как реализовать каждый из этих пунктов.
Благодаря вееру концепций можно вернуться назад и изменить цель мышления.