Любое суждение, решение и оценка связаны с риском. Цель дизайна и оценки состоит в том, чтобы свести его к минимуму.
Существует множество факторов риска.
Идея может провалиться.
Она может оказаться более дорогостоящей, чем мы предполагали.
Может подорвать позиции предпринимателя (имидж, доверие к продукту, отношения с дистрибьюторами, потребителями и т. д.).
Идея может отвлечь внимание и ресурсы от других, не менее важных дел.
Непредвиденные изменения обстоятельств могут разрушить наши планы.
Идею может погубить несовершенство технологии.
Ее может захлестнуть волна реакции со стороны конкурентов.
Список возможных факторов риска можно продолжать почти бесконечно, потому что все, что относится к будущему, связано с неопределенностью.
Риск можно уменьшить различными способами:
1. Осознание факторов риска.
2. Создание запасных позиций и системы ограничения ущерба.
3. Тестирование.
4. Видоизменение идеи.
5. Дополнение идеи системами раннего оповещения об опасности.
6. Как можно более полная информированность.
7. Страховка.
8. Быстрая реакция и ответные действия.
9. Разделение риска между партнерами и участниками совместных предприятий.
10. Расчет соотношения риска и выгоды.
Когда сделано все что можно для сокращения или ограничения риска, принимается окончательное решение о том, какой риск является приемлемым для организации. Если сократить стоимость представления нового продукта, то риск представления также уменьшается.
Наконец, нужно принять решение в отношении «дерзких» предприятий. Какое количество ресурсов стоит направить на реализацию очень выгодных, но рискованных идей?
Можно предпочесть спокойную жизнь и обычные действия, но на самом деле такое поведение не менее рискованно. Бездействуя, мы всего лишь увеличиваем степень риска, связанного с инертностью.
Иногда бывает достаточно вовремя повторять успешные действия конкурентов, выпуская продукты-аналоги, но однажды можно упустить момент и потерять рынок.