– Знаете ли вы, какие воспоминания для нас важны, а какие можно забыть и не помнить?
Я думаю, что примерно знаете. Люди не помнят, как они пять или десять лет назад просто шли по улице, как они умывались, принимали пищу, как они выполняли те или иные будничные дела. Более того, многие не помнят и более серьёзные моменты из жизни, если прошло уже достаточно много времени.
– А сколько нужно времени, чтобы забыть всё или почти всё из какого-либо периода жизни?
– И имеем ли мы право так относится к своей жизни?
Я намеренно задаю почти во всех группах эти провокационные вопросы о воспоминаниях, которые важны, и о том, что именно можно забыть и не помнить.
На самом деле это вопрос об отношении, как одной из важнейших составляющих нашей памяти.
Об отношении к нашим воспоминаниям…
– Знаете ли вы, какая пища вам действительно необходима, а какую можно не есть вообще никогда?
– Знаете ли вы, каких людей вам действительно нужно встретить в жизни, а кого лучше никогда больше не видеть и не слышать?
Да, сознательно мы можем предположить, что действительно это знаем. Что встречи и общение с милыми, приятными и полезными для нас людьми нам нужны. А с неприятными и агрессивными – не нужны.
Но это только мы так можем подумать. В жизни порой всё происходит иначе. И для нашего личностного роста нам порой приходится иметь дело с совсем другими людьми и с очень жёсткими ситуациями. Выбросите их из жизни, и получится как в известной песне:
И жизнь его похожа на фруктовый кефир,
Видал я и такое не раз…
Парадоксально… Если жизненные ситуации обычные люди сознательно не выбирают, то своей памятью они готовы распоряжаться согласно собственным на то усмотрениям
И в результате:
– будничные ситуации оказываются за порогом вспоминаемости, так как человек не считает их достойными его памяти;
– нарушается целостность памяти как отображения всей жизни человека;
– нарушается гештальт – равновесие между “значимыми” воспоминаниями и фоном, обычными воспоминаниями;
– эмоционально насыщенные воспоминания “перетягивают” на себя львиную долю внимания (“энергии памяти”), создавая неравномерность, “обесточенность” других участков памяти.
Скажите, если есть сотни и тысячи дней, которые вам не запомнились, и без воспоминаний о которых вы прекрасно живёте, смогли бы вы прожить без этих дней, если бы их вообще не было в вашей жизни?
Вопрос такого уровня абсурда обычно вызывает у людей самую разную реакцию. Но при этом каждый догадывается, что на самом деле речь идёт о другом. О том, что если не только каждый день и час имеют для нас очень большое значение, то и память об этом так же очень важна.
Почему?
Если кто-то из читателей был на моих курсах или на курсах моих учеников по голографической памяти, то, скорее всего, замечали, что иногда люди после выставления голограммы начинают видеть будущее. Конечно, далеко не все так же хорошо, как Маша Огородникова, любой день и час своей жизни, но отдельные моменты будущего у них иногда возникают перед мысленным взором. А затем, когда увиденное сбывается, они удивляются, как это странно и удивительно.
И мало кто обращает внимание, что значительно повышается и уровень интуиции.
Представьте, что вы имеете у себя дома на компьютере программу прогнозирования погоды. Естественно, что для этого в вашей базе данных хранится какое-то количество информации о погодных явлениях в вашем городе и не только. Какова будет точность вашего прогноза?
А какова будет точность прогноза погоды, скажем, самого мощного компьютера в мире? С учётом того, что количество информации в памяти того компьютера в сотни и тысячи раз больше, чем в вашем? Есть разница?
Так вот, как только вы начинаете выстраивать память в удобном и для сознания, и для подсознания порядке, точность прогнозирования ваших действий и действий других людей начинает возрастать…
И подсознание начинает иногда выдавать подсказки по возможному развитию событий в будущем.
И чем к большему количеству воспоминаний вы будете иметь доступ, тем больше информации будет в распоряжении разума для осмысления вашего бесценного опыта и понимания жизни и её закономерностей.
Что это может вам дать?
Я думаю, вы замечали, что одни люди быстрее адаптируются (осваиваются) при изменении жизненных ситуаций, другие медленнее.
Допустим, завод на грани банкротства, зарплату не выплачивают второй год. Начальство поменялось четыре раза, а кто-то из ваших знакомых продолжает на нём работать.
Другой ушел в “свободное плавание” несколько лет назад. Поменял 10 или 15 мест работы, каждое лето с семьёй отдыхает за границей, получает удовольствие и от процесса своей деятельности, и от материального вознаграждения за неё.
Или другой пример. Ваша знакомая несчастна в браке. Муж её унижает, не ценит, а она не знает, как сделать так, чтобы она была любимой и счастливой.
Я думаю, что среди ваших знакомых есть и другие примеры.
Жизненную мудрость нельзя почерпнуть из книги или из Интернета, к ней можно только прийти. Через внутреннее осознание своего или чужого жизненного опыта. Но кому-то на это осознание требуется год-два, кому-то половина жизни, а кто-то и в шестьдесят лет весьма далёк от…
Почему?
Вопрос очень сложный. И однозначного ответа на него дать не удастся. Но тем не менее в очень большой степени это осознание зависит от того, каким жизненным опытом человек может оперировать.
Или только теми обрывочными фрагментами, которые сохранились в памяти, или огромнейшими объёмами информации.
Если человек сознательно не работает с приведением памяти в порядок, не выстраивает сначала опорные точки, а затем все воспоминания в простом и удобном и для сознания, и для подсознания порядке, то его разуму намного сложнее оперировать с прошлым опытом.
Представьте, что вы директор фирмы. Каждый день вы просматриваете массу бумаг, сводок, отчётов. Когда эти бумаги перестают умещаться на вашем столе, вы отвозите их в гараж и, открыв дверь в потайную комнатку, просто швыряете туда всю пачку. Вроде и выбрасывать жаль (вдруг пригодится), и раскладывать по полочкам некогда. И так изо дня в день, из месяца в месяц. Я думаю, можно не спрашивать, сможете ли вы через 10-15 лет разобраться, кто первый вас подставил с накладными или нагрел с липовыми счетами. Это будет очень и очень непросто.
Точно так же происходит и в обычной жизни. Как у рядового труженика, так и у директора.
Дни, прожитые непонятно как, уходят в темноту прошлого.
Непонятно как прожитые или непонятно куда уходят?
При работе с памятью как с голограммой можно сознательно упорядочивать не только те дни, которые мы проживаем сейчас, после того, как начали пользоваться этой техникой, но и весь предыдущий жизненный опыт. Образно говоря, разобрать невообразимые завалы бумаг, скопившихся годами в тёмном, неприбранном чулане.
Отсюда – более высокий уровень интуиции и другие эффекты голограммы. Уже не памяти, а голограммы разума.