1. Непосредственно после восприятия повторяйте информацию в течение примерно 20 секунд. Следите за тем, чтобы воспринятая информация, которая не должна быть потеряна, сохранялась в памяти сразу после восприятия в течение времени, большего 20 секунд.
2. Промежутки времени между повторениями должны быть как можно больше.
3. Промежутки времени между повторениями необходимо постепенно увеличивать.
Поскольку больше всего информации теряется на ранней стадии закрепления, повторения на этой стадии нужно производить возможно чаще, а затем делать их все более редкими.
4. Заучивать надо несколько выше достаточного уровня.
Как показывает опыт, число повторений должно быть таким, чтобы информация была усвоена несколько выше того уровня, который вам представляется достаточным.
5. При возможности материал следует заучивать целиком.
Если объем усваиваемой информации не слишком велик, ее следует запечатлять сразу за один прием и повторять как единое целое.
6. При повторном чтении использовать формулу ОЧОГ.
Беспорядочное и однообразное повторное чтение бессмысленно. В случае необходимости повторения текста следует поступать в соответствии с формулой ОЧОГ. Не забывайте при этом, что количество повторных чтений следует свести к минимуму, но при этом материал нужно повторять по памяти столько раз, сколько потребуется.