Свидетельство в поддержку надежности методов Фоточтения и Прямого Обучения мы получили от Фоточитателя доктора Изи Катцева, старшего преподавателя нейропсихологии в Университете Витватерсландской Медицинской Школы (Иоганесбург, Южная Африка). Во время восстановительного периода после инсульта он провел удивительные личные исследования. Инсульт затронул первичную зрительную кору головного мозга (V1), вызвав последующую алексию. Он мог писать, но не мог прочитать ни строчки. Хотя он не мог воспринимать тексты на бумаге, он был способен понимать слова, если их громко произносили по буквам, или писали пальцем на ладони.
После двух с половиной месяцев пребывания в полной фрустрации, не способный даже узнать ни одной печатной буквы, он вновь обратился к Фоточтению. Немедленно он начал воспринимать и понимать то, что он Фоточитал. В полном восторге он написал мне, что после Фоточтения пяти книг он снова способен читать обычным способом.
“Единственное, что делает это возможным”, – писал он – “если предположить, что природа подарила нам запасные нейронные связи, идущие в обход первичной зрительной коры головного мозга. Мой случай доказывает это и демонстрирует, что посредством Фоточтения мы имеем доступ к этим нейронным связям. И это, как нельзя лучше, подтверждает ваши рассуждения на курсах (ранее для меня сомнительные) о Подсознательном Процессоре и Другом Разуме. Я получил бесспорное подтверждение, поскольку в моем случае не было никакой другой физической возможности читать без обхода поврежденных участков моего мозга. Фоточтение сделало это возможным для меня”.
Через шесть месяцев Изи позвонил мне по телефону: “Пауль, я только что прочитал статью в журнале нейропсихологии, подтверждающую мою гипотезу. В статье приведены клинические исследования демонстрирующие, что сознательное восприятие информации возможно без участия первичной зрительной коры головного мозга. Они обнаружили как раз те самые связи, о которых я писал вам”.
Я поехал в библиотеку литературы по медицине и биологии при Миннесотском Университете и нашел статью “Conscious Visual Perception without V1”, написанную исследователями Barbur, Watson, Frackowiak, and Zeki в Лондоне и основанную на клинических исследованиях повреждений мозга. Авторы в журнале Brain утверждают о существовании нейронных связей, ранее неизвестных науке. Изи был прав! А мы, оказывается, учили методу Фоточтения, основанному на этом явлении, за восемь лет до объяснения его на нейронном уровне.
Другими словами, мозг обладает такими способностями к обучению, что большинство ваших школьных учителей даже близко не могли себе представить. Тем не менее, в отношении Прямого Обучения мы все еще нуждались хоть в каком-то научном объяснении – каким образом, имея на входе информацию, а на выходе нужное нам поведение, мы умудряемся обходиться без участия в этом процессе нашего сознания. Нам снова помог доктор Изи Катцев, сообщив нужную информацию.
Начиная с сороковых и на протяжении ранних пятидесятых доктор Бренда Милнер сотрудничала с доктором Вилдером Пенфилдом Wilder Penfield, изучая пациентов с повреждениями мозга. Милнер открыла, что человеческая память представляет собой сложную многомерную систему. Она пыталась понять, каким образом пациенты после инсульта могли в один день хорошо выучить какое-либо задание, а на другой день даже забыть, что они это делали, но сохраняли в памяти те знания и навыки, которые они выучили в этот день. Ее исследования позволили ввести понятия имплицитной и эксплицитной памяти.
Наша система тело-мозг прекрасно приспособлена к обучению без какого-либо участия логического процессора. Мы от рождения имеем в своем распоряжении программное обеспечение, позволяющее пользоваться всеми благами имплицитного обучения как, например, Фоточтение и Прямое Обучение. Единственное досадное обстоятельство здесь, – то, что к этому чудесному программному обеспечению при нашем рождении забыли приложить подробное руководство пользователя.
Доктор Норманн Ф. Диксон (профессор в отставке Университетского Колледжа в Лондоне) в начале семидесятых громогласно объявил о нераскрытом человеческом потенциале в своей книге: «Подпороговое восприятие: Суть научных споров». Его книга повергла в шок как академическую, так и психологическую «тусовку».
По мнению Диксона, “если гипотеза о том, что человеческое поведение может зависеть от стимулов, не воспринимаемых сознательно, верна, то это явление в корне должно изменить наши представления не только о психологии памяти, восприятия, эмоций, мотивации и сновидений, но и о природе сознания, как такового”.
В ходе различных экспериментов в конце двадцатого века было доказано, что человеческие существа имеют безграничные умственные способности. Безусловно, вы можете сами в этом убедиться, используя имплицитное обучение и доказав своему логическому разуму, что вы уже обладаете этими удивительными возможностями. Теперь Вы вполне способны стать своими собственными учителями и научиться всему, что захотите. Так сделайте это!
Далее я представлю вам методики Фоточтения и Прямого Обучения для обучения знаниям и навыкам, которые могут произвести значительные положительные изменения в вашей жизни. Сделайте этот, возможно самый важный шаг в своей жизни, и ваши собственные результаты убедят вас лучше всяких слов.
Сделайте два гигантских шага по направлению к вашему прекрасному будущему.
Первый шаг – это Фоточтение – как впитывать информацию со скоростью быстрее, чем одна страница в секунду. Второй шаг – это Прямое Обучение – как преобразовать эти полученные знания в новое поведение, или улучшить какие-либо навыки, в соответствии со своими жизненными целями.
Прямое Обучение включает в себя Фоточтение нескольких книг по определенной теме с переводом полученной информации непосредственно в новое поведение и улучшенные навыки в каком-либо деле. Прямое обучение обходит необходимость сознательной активации знаний, полученных из текста.
Если вы еще не Фоточитатель, я проведу вас через пять шагов этой методики, так как она является прелюдией к Прямому Обучению.