Это и последующие упражнения помогут вам осуществлять запечатление информации осознанно и тем самым более эффективно благодаря построению целесообразных и релевантных связей. При этом вы должны упражняться в построении смысловых связей, т. е. соотносить смысл некоторой информации с уже известной вам. Предположим, вы хотите запечатлеть такую информацию: Альберт Эйнштейн – один из величайших физиков. Смысловая связь может быть следующей: Альберт Эйнштейн является одним из величайших физиков, потому что он создал теорию относительности. Вы соотнесли здесь запоминаемую информацию с вашим знанием о том, что Эйнштейн создал теорию относительности. При построении смысловых связей ставьте перед собой вопросы: в чем состоит смысл информации? что вам известно о ней? в какую область ваших знаний ее целесообразно включить? Чем глубже вы будете задумываться над этими вопросами, тем разностороннее окажутся связи и тем прочнее запечатление. Образуйте несколько смысловых связей для каждого из приведенных ниже высказываний. Выбирайте только релевантные связи.
Пытайтесь целиком концентрироваться на построенных связях. Повторяйте их неоднократно и старайтесь при этом возможно полнее использовать анализаторы (наглядное представление, проговаривание вслух, запись, хождение взад-вперед и т. д.).
Запоминаемая информация
|
Смысловая связь с вашими знаниями о запоминаемой информации
|
1. Альберт Эйнштейн – один из величайших физиков | Создатель теории относительности |
2. Фридрих Энгельс – автор работы “О социальном вопросе в России” | |
3. Память отражает объективную реальность | |
4. С 1922 г. национальный доход в СССР увеличился в 100 раз | |
5. 1\3 взрослого населения Земли неграмотны |