Исследование: почти все студенты британских вузов используют искусственный интеллект для учёбы. Будущее здесь.. Будущее здесь. великобритания.. Будущее здесь. великобритания. высшее образование.. Будущее здесь. великобритания. высшее образование. искусственный интеллект.. Будущее здесь. великобритания. высшее образование. искусственный интеллект. университеты.. Будущее здесь. великобритания. высшее образование. искусственный интеллект. университеты. Учебный процесс в IT.. Будущее здесь. великобритания. высшее образование. искусственный интеллект. университеты. Учебный процесс в IT. экзамены.
Исследование: почти все студенты британских вузов используют искусственный интеллект для учёбы - 1

Исследование Института политики высшего образования (HEPI) в Великобритании показало стремительный рост популярности ИИ среди студентов. Если в 2024 году ИИ для учёбы пользовались 66% учащихся, то в 2025 году этот показатель достиг 92%. Более того, по данным исследователей, студенты активно прибегают к инструментам вроде ChatGPT для подготовки экзаменационных письменных работ. Их использование возросло с 53% до 88% всего за год.

Студенты поясняют, что используют ИИ для упрощения понимания сложных тем, резюмирования научных статей и генерации идей для исследовательских проектов. При этом почти каждый пятый студент (18%) открыто признает, что включает фрагменты текста, созданные ИИ, непосредственно в свои работы. Более половины опрошенных (51% из 1000 участников исследования) утверждают, что ИИ помогает им экономить время, а 50% уверены, что он положительно влияет на качество их учебных работ. 

Исследование также выявило любопытную тенденцию: студенты из более благополучных семей чаще используют ИИ в учебном процессе, чем их менее обеспеченные сверстники.

Основными аргументами студентов против использования ИИ оказались страх обвинения в мошенничестве и галлюцинации в результатах. 

По мнению автора исследования, Джоша Фримена, такие стремительные изменения в учебном поведении студентов — уникальная ситуация, требующая оперативных мер со стороны университетов. Он считает, что вузам необходимо в срочном порядке переосмыслить систему оценки знаний, чтобы исключить возможность лёгкого выполнения заданий с помощью ИИ, но в то же время учитывать повсеместное распространение и активное использование этого инструмента студентами.

Автор: AnnieBronson

Источник

Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100