Не так часто мне попадаются хорошие книги по маркетингу, но тут выпало комбо сразу из шести книг! В подборке есть топовые наши и зарубежные авторы: Аллан Дим, Филипп Котлер, Максим Ильяхов и Игорь Манн. Самый кайф — все книги рассказывают о разном, но актуально именно сегодня:
«Бережливый маркетинг» — про то, какой маркетинг должен быть сегодня;
«Маркетинг 6.0» — про то, какой маркетинг будет завтра;
«Гроуинг 1.0» — про то, что делать, если горит жопа и нет продаж и денег.
«Гроуинг Онлайн» — про то, что делать, если нет отдачи от digital инструментов.
«Большая книга о соцсетях» — про то, как вести соцсети. Гайд от Ильяхова и Скрябина.
«Pro сайты: как сделать из сайта канал продаж» — про то, как создать конверсионный сайт.
Книга, которая обещает сократить расходы на маркетинг
Если вы еще не читали «Бережливый маркетинг» от Аллана Диба, пора это исправлять. Это не просто новая книга про маркетинг, а инструкция по созданию эффективного маркетинга без лишнего шума и затрат. Пока читаю только на середине, но уже в заметках полкниги, так как сама концепция осознанного маркетинга лично мне очень даже откликается.
Особенно понравились рассуждения Аллана на тему того, что же такое бренд и почему у большинства компаний так и не выходит его построить. Автор хорошо раскрывает тему брендинга без лишней херни и траты сотен часов на «миссию» и «ценности».
«Если клиент не платит надбавку, то у вас нет бренда».
Вторая часть книги — больше про конкретные действия: какой должен быть сайт, какой вам нужен контент и что писать в e-mail-рассылках.
Кстати, у автора есть еще один бестселлер — «Одностраничный маркетинговый план». Тоже достойная книжка в библиотеке маркетолога.
«Маркетинг 6.0»: ваш билет в будущее маркетинга от Филипа Котлера
Читаю серию, начиная с «Маркетинга 4.0», и считаю книгу пособием, что делать маркетологам сегодня и какие задачи предстоит решать уже завтра.
В этой книге Котлер исследует метамаркетинг — это не просто новая методика, а целая философия, объединяющая цифровой и физический миры в единое целое, создавая совершенно новый опыт для потребителей.
Самый кайф — Котлер, начиная с книги «Маркетинг 5.0», подробно разбирает, как маркетологам работать с поколениями Z и Альфа, которые уже сегодня определяют новые тренды потребления.
Также подробно разобраны новейшие технологии для продвижения продуктов: от стриминга и коротких видео до применения искусственного интеллекта для создания более тесной связи между брендом и клиентом.
Если вам интересно, как маркетинг будет выглядеть завтра, «Маркетинг 6.0» обязательно должен оказаться на вашей полке.
22 маркетинговых действия для роста бизнеса от Игоря Манна
Честно говоря, я не фанат большинства книг Игоря Манна. Однако, его новая работа «Гроуинг 1.0» заслуживает особого внимания. Это краткое, но мощное руководство предоставляет пошаговый план, который реально поможет вашему бизнесу увеличить продажи.
Книжка новая и рассказывает только про быстрые решения! Никаких стратегий на 2045 год. В книге вы найдете 22 конкретных шага — что делать сегодня и сейчас, чтобы увеличить продажи уже завтра.
Например, он предлагает методики быстрого анализа рынка и простые стратегии повышения продаж:
-
повышение цен,
-
сокращение продуктовой линейки,
-
«разбудить» клиентов.
Короче, в этот раз Манн собрал лучшее пособие про growth hacking на русском языке. Рекомендую.
«Гроуинг Онлайн» – Игорь Манн
Продолжение неплохой книги «Гроуинг 1.0». Если первая книга помогала найти точки роста бизнеса в целом, то в этот раз Манн углубляется в интернет-маркетинг.
Здесь вы не найдете сложных стратегий, зато получите быстрые и практические советы. Книга подскажет, как минимальными ресурсами добиться максимального результата, не распыляясь на бесполезные инструменты. Прочитать можно за пару дней. Реально годный гайд при разработке стратегии на 2025 год.
«Большая книга о соцсетях» – Максим Ильяхов и Родион Скрябин
Пока книга доступна только в предзаказе, и описание является скорее обещанием авторов. Ильяхов и компания обещают рассказать про инструменты и стратегии, которые помогут превратить соцсети в магнит для клиентов.
Мои ожидания: книга должна стать топовой и точно не слабее «Пиши-сокращай». Уверен, что создателям таких топовых бренд-медиа, как Тинькофф Журнал, Кинжал, КОД и других, есть чем поделиться.
🎁 Бонус при предзаказе: большой документ с готовыми стратегиями соцсетей. От издательства — кайфовый стикерпак для ТГ.
«Pro сайты: как сделать из сайта канал продаж» – Евгений Чуранов
Чуранов — эксперт Яндекса по обучению и директор по маркетингу в WebCanape. За его плечами опыт оптимизации более 3000 сайтов, и он знает, как превратить интернет-ресурс в мощный канал продаж.
В целом книга — классный гайд для джуниоров по увеличению конверсии сайта с актуальными примерами и крайне доступным описанием тех. части. Рекомендую.
Что в итоге?
Первые три точно могу рекомендовать к прочтению. О «Большой книге о соцсетях» пока сказать нечего, но предзаказ уже оформил. «Pro сайты» – отличный гайд для тех, кто хочет быстро разобраться как создавать продающие сайты.
Если уже читали — обязательно поделитесь в комментариях, как вам.
Автор: Pro2492