Исследователи DeepMind создали виртуальную крысу, чтобы понять, как её мозг управляет движениями. deepmind.. deepmind. искусственный интеллект.. deepmind. искусственный интеллект. Машинное обучение.. deepmind. искусственный интеллект. Машинное обучение. нейробиология.. deepmind. искусственный интеллект. Машинное обучение. нейробиология. нейросети.
Исследователи DeepMind создали виртуальную крысу, чтобы понять, как её мозг управляет движениями - 1

Исследователи из DeepMind и Гарвардского университета создали виртуальную модель крысы с искусственным интеллектом, и запрограммировали её на выполнение нескольких задач. Затем они использовали методы нейробиологии, чтобы понять, как искусственный мозг управляет движениями цифрового грызуна.

Авторы описали свой проект в статье, опубликованной на Open Review. По словам Джесси Маршалла, соавтора статьи, модель позволяет исследователям тестировать нейронные сети с различными уровнями биологического реализма — то есть нейросети, в той или иной степени приближенные к настоящему мозгу — чтобы увидеть, насколько хорошо они решают сложные задачи.

«Типичные эксперименты в области неврологии исследуют мозг животных, которые выполняют отдельные простые действия, например, нажимают на рычаг или кнопку. Это исследование проводится для того, чтобы выяснить, как работает нейросеть при выполнении сложной задачи, и использовать полученные нами знания для разработки моделей с аналогичными возможностями», — поясняет Маршалл.

У виртуального грызуна, созданного учёными, есть мышцы и суставы, построенные на основании мерок, «снятых» с настоящих крыс, а также зрение и чувство проприоцепции, которое сообщает животным, где находятся их части тела и как они движутся. Исследователи обучили нейросеть и дали ей четыре задания: перепрыгнуть через несколько препятствий, пройти по лабиринту, попытаться выбраться из холмистой среды и выполнить несколько пар ударов по мячу. Когда виртуальная крыса успешно выполнила задания, исследовательская группа проанализировала нейронную активность модели, используя методы, заимствованные у нейробиологов, чтобы понять, как именно модель заставляет искусственные мышцы двигаться.

В ходе экспериментов учёные выяснили, что нейросети понадобилось больше времени на выполнение заданий, чем у неё ушло бы, если бы она непосредственно контролировала движения конечностей и выполняла простые задачи. Они пришли к выводу, что, по-видимому, нейросеть выполняла задания, используя интуитивные поведенческие категории, такие как бег, прыжки и т.д… Так же действуют грызуны и в природе.

Как указывает Стивен Скотт, невролог из Университета Куинс в Кингстоне, хотя следует осторожно подходить к проведению слишком широких аналогий между искусственными и биологическими нейронными сетями, этот подход может быть полезен для изучения нейронных основ поведения. По словам Скотта, зарегистрировать нервную активность животных и привязать её к конкретному поведению сложно, и поэтому большинство экспериментов проводится с относительно простыми задачами в жестких условиях. В свою очередь, виртуальная крыса, напротив, может выполнять сложные, многоэлементные задачи, например, добывать пищу, и способ выполнения этих задач можно точно связать с нейронной активностью.

Тем не менее, Скотт также отмечает, что авторам проекта стоит протестировать виртуальную крысу на некоторых более простых задачах, которые даются животным в лабораторных условиях, чтобы можно было сравнить образцы нейронной активности со взятыми у животных и увидеть, где они расходятся.

Ранее учёные из Института нейробиологии им. Макса Планка в Германии использовали методы машинного обучения для определения основных эмоций у мышей. Исследователи обнаружили на мордочках животных выражения радости, боли, отвращения, недомогания, страха или готовности убежать. Исследование опубликовано в журнале Science. Учёные провоцировали у мышей эмоции при помощи сильных раздражителей — к примеру, вода с сахаром вызывала удовольствие, а инъекция хлорида лития — недомогание. Реакция на раздражители записывалась на видеокамеры, после чего записи были проанализированы с помощью различных методов. Исследователи обнаружили, что методы машинного обучения способны распознать мельчайшие изменения в выражении мордочки мыши и сопоставить их с её состоянием.

«Использование машинного обучения для определения эмоций — это необычайно захватывающее направление исследований, — считает нейробиолог Кей Тай из Института биологических исследований Солка в США. — Они заложили основу для дальнейших нейробиологических исследований эмоциональных состояний».

Автор: AnnieBronson

Источник

Rambler's Top100